Студенты-программисты ИРБиС сделали шаг в город будущего

Студенты-программисты ИРБиС сделали шаг в город будущего







Студенты-программисты
ИРБиС сделали шаг в город будущего

В этом году
в Институте Развития Бизнеса и Стратегий первые студенты прошли первый год
обучения по специальности «Информационные системы и программирование». Эта
специальность помогает ребятам начать осваивать профессии и специальности, за
которыми стоит будущее, они высокооплачиваемы и востребованы, но требуют
высокого уровня знаний, нестандартного мышления, полного погружения и
самоотдачи.

Студентам ИРБиС невероятно повезло, ведь в этом году на каждой
специальности Института есть свои наставники – специалисты высокого уровня,
которые ведут авторские, уникальные курсы. Наставником студентов специальности
«Информационные системы и программирование» выступил преподаватель
IT-направлений Алексей Попов.  Алексей Александрович провел курс «Векторная
графика в современном архитектурном искусстве». В Интервью наставник
специальности поделился своими впечатлениями от работы со студентами ИРБиС.

Алексей Александрович, расскажите,
как проходило обучение студентов по курсу?

Это был
целый комплекс разнообразных мероприятий. Были и лекции, и практическая работа
в различных компьютерных программах  – от
офисных до программ 3
D-моделирования, а также ораторское мастерство.

Расскажите, пожалуйста, о
компетенциях, которые приобрели студенты в ходе обучения по курсу?

Студенты
подробно изучили разнообразные архитектурные стили, научились пользоваться
программами для создания трехмерных объектов, такой как «КОМПАС-3
D», научились грамотно делать
презентации в программе
Power Point, изучили некоторые другие программы
из пакета
Office. И еще очень важно, что ребята начали более правильно, грамотно и
логично выражать свои мысли. Все это только начало, впереди их ждет сложный, но
очень интересный путь обучения, который поможет им отшлифовать, развить
полученные знания и навыки.

Финалом обучения стала разработка
студентами собственных проектов. Как проходила подготовка?

Завершением
курса стала подготовка больших проектов, объединенных темой «Город будущего». Студенты
были разделены на группы, и каждая группа в течение месяца должна была
подготовить собственный проект города будущего. За этот период дважды проходили
представления проектов, когда команда выступала со своей идеей, а их одногруппники оценивали проект, давали свои комментарии,
замечания. Моя же функция заключалась в том, чтобы показать сильные и слабые
места, а докручивали идею они сами. Таким образом проекты оттачивались,
дорабатывались, и результат работы был продемонстрирован на финальном выступлении.
Студенты разработали проекты городов в стилях ар-деко,
киберпанк, придумали подводный город и в целом продемонстрировали безграничную
фантазию и креативное мышление.  Финальное
выступление ребят можно посмотреть на YouTube-канале ИРБиС.

Расскажите, что ребята должны были
продемонстрировать в своих проектах? Какие были критерии оценки?

Финальное
выступление – это квинтэссенция всего, чему они научились на курсе в течение
года, поэтому в проекте им необходимо было синтезировать все полученные знания
– архитектура, навыки работы в компьютерных программах, ораторское мастерство.

Проекты
студентов должны были быть основаны на определенных архитектурных стилях. Они
должны были обосновать, чем им близок тот или иной стиль и почему именно его
они взяли за основу в своем проекте. Кроме того, ребята должны были объяснить,
зачем нужен город, который они смоделировали, какую функцию он будет выполнять,
какая идея лежит в его основе. Авторы проектов должны были аргументировать, чем
такой город может привлечь будущих инвесторов, каковы его особенности. При этом
на финальной защите мне было важно увидеть не реальный инвестиционный проект, а
то, насколько мои студенты умеют выражать ход своих мыслей, структуру и логику
мышления.

На финальном выступлении студенты
продемонстрировали хорошие ораторские навыки. Они ими обладали, когда вы начали
с ними работать или это приобретённый за год навык?

Нет, пришли
они совсем другими. Многим было очень трудно даже пару слов сказать на публику.
Я приложил много усилий для того, чтобы научить ребят держаться перед
аудиторией. Они много выступали, а потом мы прорабатывали ошибки, проходили
командные разборы того, что не понравилось в выступлениях, что можно было бы
изменить. Они учились преподносить себя. Мы выстраивали схему выступления,
определяли с чего начинать и как себя вести. Если сравнить их публичные выступления
в начале курса и в финале, то контраст будет разителен.

Алексей Александрович, опишите ваши
впечатления от работы со студентами ИРБиС? Какие
сильные, слабы стороны заметили?

Мне очень
понравился позитивный настрой ребят, они генерировали много интересных идей.
Порой наши занятия были похожи на клуб, в котором мы обсуждали идеи, делились
мыслями по учебе и не только. Я постоянно получал от них заряд положительной
энергии. Но им нужно бороться с ленью, формировать внутренний стержень. Чтобы
раскачать их, к каждому нужно было найти свой подход и замотивировать на
работу. Кого-то нужно было похвалить, а кому-то напомнить, что существует
отчисление.

Скажите несколько слов пожеланий вашим
студентам.

Я всегда
говорю ребятам, что весь их дальнейший путь базируется на знании и понимании
двух простых правил: первое – сделай шаг, и дорожка сама сложится, второе –
смел тот, кто преодолевает свои страхи. Необходимо бороться с ленью, а еще
важно понимать, что боятся все, но необходимо смело и отважно справляться со
своими страхами, чтобы в итоге стать победителем. 

 

«Алексей
Александрович в течение всего курса нам очень помогал и поддерживал, хорошо и
интересно объяснял материал. Мне больше всего нравились практические занятия –
работа в программе «КОМПАС 3
D», занятия по 3D-моделированию. Очень многое дал финальный хакатон, на котором мы должны были показать все свои
знания. Курс помог мне стать более коммуникабельным, я повысил уверенность в
себе и, конечно, научился 3
D– моделированию».

Никита Курочкин
(специальность «Информационные системы и программирование,
I курс)

«Благодаря
курсу я изучил программу «КОМПАС 3
D», подтянул знания по программам из
пакета
Office. Преподаватель очень интересно и понятно преподносил материал, приводил
примеры из реальной жизни, и тогда мы понимали, что эти знания реально нужны и
важны.  Например, мне было очень сложно,
но интересно понять расчеты площади, которые необходимы для закупки
стройматериалов. Самым сложным было финальное выступление, когда мы
представляли наш город будущего в древнегреческом стиле и нужно было собрать
все мысли воедино, преподнести материал логично и ясно. Хорошо, что с командой
мы быстро сработались».

Кирилл
Крылов (специальность «Информационные системы и программирование,
I курс)

 

«Для меня
весь курс был важен и полезен, но самым мощным был опыт участия в финальном хакатоне. Я научился организовывать рабочий процесс,
распределять обязанности, работать в команде, я стал более ответственным и,
конечно, научился работать в программах по 3
D-моделированию, улучшил знания
офисных программ, что для меня, как для будущего программиста, очень важно».

Николай Стройков (специальность «Информационные системы и
программирование,
I курс)