
Развитие лидерских качеств – важная составляющая успеха. Важно, что лидерству можно научиться, выработав определённые качества и навыки.
Эффективный лидер – это человек, который видит перспективы развития компании, бизнеса, добивается вовлечения каждого человека в коллективную работу и ведет команду к конкретным результатам.
Многие считают, что лидером надо родиться. Это не совсем так. Формирование лидерских качеств – реально. В колледже Института Развития Бизнеса и Стратегий и в Школе Бизнеса ИРБиС этому вопрос уделяется серьезное внимание. В колледж ИРБиС Саратова ребята поступают после 9 класса (11 класса), когда у них есть достаточно времени для работы над собой. К выпускному становится очевидно насколько изменились ребята, стали уверенней в себе, многие начинают собственные стартап-проекты, сотрудничают с крупными саратовскими компаниями. В процессе обучения по программе MBA или на программах дополнительного образования также на каждом этапе обучения преподаватели, бизнес-тренеры проводят работу, направленную на развитие лидерских качеств.
При этом мало стать просто лидером, важно стать эффективным лидером. Существует несколько важнейших приемов, которые позволяют стать таковым.
- Определение приоритетов.
Разграничить этапы работы по степени важности – записать 2-3 самые значимые задачи и выполнить их сразу. Выделить необходимое время на выполнение работы – оценить время, которое займет ее выполнение, и записать его здесь же в списке задач.
2. Делегирование ответственности.
Сопоставить задания и возможности сотрудника. Наметив кандидата, определить два главных качества, которые нужны для решения задачи. Определить, насколько исполнитель ими владеет. Объяснять, ЧТО, а не КАК, давая возможность сотрудникам самим определять, как они выполнят задание.
3. Ориентированность на клиента.
Объяснить сотрудникам важность каждого клиента. Конкретизировать клиента, упоминать его как в беседе с коллегами, так и в деловой переписке. Находить время на опрос клиентов или анализ покупательского спроса в своем сегменте рынка. Принимать решение, основываясь на обратной связи с клиентами.
4. Инновационный подход.
Находить взаимосвязи между идеями, которые вроде бы не связаны между собой. Выходить за рамки шаблонов, думать нестандартно. Побуждать коллег проявлять креативность, а их интересные идеи внедрять в работу.
5. Управление рисками.
Прогнозировать различные риски. Предусмотреть все невозможно, поэтому всегда нужно иметь готовый план «Б». Предварительно тестировать новые идеи чтобы определить работу инновации на практике.
6. Искусство переговоров.
При достижении в обсуждении стадии переговоров, озвучить, что хотите сотрудничества и нацелены на взаимную выгоду. Как только обсуждение перейдет в стадию переговоров, озвучить, что хотите сотрудничества и нацелены на взаимную выгоду. Нарисовать взаимную выгоду своего предложения. Получить согласие по каждому из предпринимаемых шагов.
Если вы хотите с помощью профессионалов развить в себе лидерские качества и стать эффективным лидером – добро пожаловать в ИРБиС! Подробную информацию об обучении в ИРБиС узнавайте по телефону (8452) 40-17-11, по адресу г.Саратов ул.Университетская д.36 (строение 1), на официальном сайте и в соцсетях ИРБиС.