Как стать лидером

Как стать лидером

Развитие лидерских качеств – важная составляющая успеха. Важно, что лидерству можно научиться, выработав определённые качества и навыки.

Эффективный лидер – это человек, который видит перспективы развития компании, бизнеса, добивается вовлечения каждого человека в коллективную работу и ведет команду к конкретным результатам.

Многие считают, что лидером надо родиться. Это не совсем так. Формирование лидерских качеств – реально. В колледже Института Развития Бизнеса и Стратегий и в Школе Бизнеса ИРБиС этому вопрос уделяется серьезное внимание. В колледж ИРБиС Саратова ребята поступают после 9 класса (11 класса), когда у них есть достаточно времени для работы над собой. К выпускному становится очевидно насколько изменились ребята, стали уверенней в себе, многие начинают собственные стартап-проекты, сотрудничают с крупными саратовскими компаниями. В процессе обучения по программе MBA или на программах дополнительного образования также на каждом этапе обучения преподаватели, бизнес-тренеры проводят работу, направленную на развитие лидерских качеств.

При этом мало стать просто лидером, важно стать эффективным лидером. Существует несколько важнейших приемов, которые позволяют стать таковым.

  1. Определение приоритетов.

Разграничить этапы работы по степени важности – записать 2-3 самые значимые задачи и выполнить их сразу. Выделить необходимое время на выполнение работы – оценить время, которое займет ее выполнение, и записать его здесь же в списке задач.

2. Делегирование ответственности.

Сопоставить задания и возможности сотрудника. Наметив кандидата, определить два главных качества, которые нужны для решения задачи. Определить, насколько исполнитель ими владеет. Объяснять, ЧТО, а не КАК, давая возможность сотрудникам самим определять, как они выполнят задание.

3. Ориентированность на клиента.

Объяснить сотрудникам важность каждого клиента. Конкретизировать клиента, упоминать его как в беседе с коллегами, так и в деловой переписке. Находить время на опрос клиентов или анализ покупательского спроса в своем сегменте рынка. Принимать решение, основываясь на обратной связи с клиентами.

4. Инновационный подход.

Находить взаимосвязи между идеями, которые вроде бы не связаны между собой. Выходить за рамки шаблонов, думать нестандартно. Побуждать коллег проявлять креативность, а их интересные идеи внедрять в работу.

5. Управление рисками.

Прогнозировать различные риски. Предусмотреть все невозможно, поэтому всегда нужно иметь готовый план «Б». Предварительно тестировать новые идеи чтобы определить работу инновации на практике.

6. Искусство переговоров.

При достижении в обсуждении стадии переговоров, озвучить, что хотите сотрудничества и нацелены на взаимную выгоду. Как только обсуждение перейдет в стадию переговоров, озвучить, что хотите сотрудничества и нацелены на взаимную выгоду. Нарисовать взаимную выгоду своего предложения. Получить согласие по каждому из предпринимаемых шагов.

Если вы хотите с помощью профессионалов развить в себе лидерские качества и стать эффективным лидером – добро пожаловать в  ИРБиС! Подробную информацию об обучении в ИРБиС узнавайте по телефону (8452) 40-17-11, по адресу г.Саратов ул.Университетская д.36 (строение 1), на официальном сайте и в соцсетях ИРБиС.