ИРБиС БРИЗ

ИРБиС БРИЗ

Студенты ИРБиС искали нестандартные решения предпринимательских задач

В Институте Развития Бизнеса и Стратегий в Саратове состоялся студенческий хакатон ИРБиС-БРИЗ.

Сверхзвуковые скорости развития информационных технологий, гигантские потоки информации и ежедневные изменения в медиа-пространстве ставят перед предпринимателями множество задач, требующих нестандартных подходов и решений.

Такие решения искали участники команд студенческого хакатона ИРБиС-БРИЗ, который прошел 8-9 сентября. Призовой фонд хакатона составил 60 000 рублей.

Хакатон (Hack+Marathon)  – это марафон длительностью от 1 дня до недели и более, в рамках которого разработчики и программисты решают поставленные перед ними задачи. Сегодня тематика хакатонов существенно расширилась: медицинские, образовательные, хакатоны по предпринимательству и другие.

ИРБиС БРИЗ – студенческий хакатон, который прошел под девизом «нестандартные решения предпринимательских задач». В хакатоне приняли участие 10 команд (4-5 человек в каждой) и 10 бизнесменов, представителей бизнеса, которые поставили перед студентами актуальные задачи, решение которых поможет им в продвижении и развитии бизнеса.

Издатель журнала «World Club» Вероника Макарычева предложила команде разработать event-мероприятие для продвижения журнала WorldClub в условиях коронавируса. Для директора по развитию, президента НКО «Система профессиональных фитнес клубов» Константина Чернецов команда разрабатывала сразу две идеи: создание дистанционных ресурсов по проведению оздоровительных мероприятий и разработка kpi для студентов организаций с учетом программ.

Член Совета ТПП СО, директор «Института развития социально-экономических проектов и инициатив» Владимир Шашко предложил разработать программу мероприятий про здоровый образ жизни для молодежи. Для компании «МегаФон» в лице директора Саратовского РО Поволжского филиала «МегаФон» Андрея Башкевича команда разрабатывала проект «Геолокатор скидок МЕГАФОН на MAPS.ME».

В рамках разработки вдохновляющего проекта для издателя и главного редактора журнала «Променад», руководителя студии графического дизайна, преподавателя дисциплины «Маркетинг в туризме» в ИРБиС Ольги Лысенко студенты рассматривали идею создания интерактивного журнала с аккаунтом в социальных сетях, привлекательный для фотографов и художников.

Директор по развитию бизнеса банка «Агророс» Арман Мухамбетов предложил команде разработать идею того, как увеличить клиентский поток банка, исходя из теории поколений XYZ. Для основателя ТК «Лагуна-Тур», председателя комитета по предпринимательству в сфере туризма при ТПП СО, преподавателя ИРБиС Дмитрия Анпилогова команда разрабатывала инвестиционный проект по развитию туризма в Саратовской области со сроком окупаемости 10 лет.

Для директора и основателя Nail Bar «Baculuca», наставника и педагога по сервису Анастасии Козновой команда прорабатывала идею создания бьюти-кейсов – наборов косметики для использования дома – своеобразный салон красоты на дому. Для генерального директора ООО «Максюта Юнион», президента Федерации силового экстрима Вячеслава Максюты студенты рассматривали идею продвижения спортивной школы путём распространения рекламы и привлечения внимания к личности заказчика, а также применение неординарного подхода тренерского состава к каждому клиенту. Для ИРБиС команда разрабатывала идею создания студенческого коворкинг-центра.

Издатель и главный редактор журнала «Променад» Ольга Лысенко прокомментировала свое участие: «Для меня ХАКАТОН – это уникальная возможность «посмотреть» взглядом со стороны на вопросы, в которых все уже кажется понятным и шаблонным, чтобы найти новые эффективные решения, свежие идеи и новые возможности развития!»

Директор Саратовского регионального отделения Поволжского филиала «МегаФон» Андрей Башкевич отметил: «Для МегаФона студенты – будущие сотрудники. Очень хочу, чтобы они знали лучше – как работает Компания и куда развивается!»

Над разработкой идей участники работали в течение 10 часов (ночью, по традиции хакатонов) В процессе разработки идей студенты следовали по определенному алгоритму, который включал ряд этапов:

  • поиск информации в интернете;
  • систематизация и анализ информации;
  • брейнсторминг и генерация идеи;
  • анализ идеи;
  • если идея актуальна – продолжение ее разработки, если нет – поиск новых идей;
  • ресурсы для реализации идеи;
  • финансовые расчеты для реализации идеи;
  • анализ емкости рынка.

В процессе работы техническую и организационную поддержку командам оказывали модераторы.

9 сентября в 11.00 состоялась презентация идей перед заказчиками, модераторами, организаторами, участниками. Результаты были подведены путем интерактивного голосования, по итогам которого победителем стала команда «Банк», участники которой  работали над вопросом директора по развитию бизнеса банка «Агророс» Армана Мухамбетова, связанным с применением теории поколении в продвижении банковских продуктов. Они разработали дизайн банковских карт с изображениями кумиров и их автографами, высказываниями. Ребята очень четко, слаженно, ясно презентовали результаты своей работы, применили креативный, нестандартный подход. Победители стали обладателями призового фонда в размере 60 000 рублей.

Для остальных команд участие в хакатоне стало уникальным опытом командной работы, возможностью разработать жизнеспособные, креативные идеи для бизнеса. Не стать победителем, но принять яркое, активное участие – значит открыть для себя новые возможности для роста и развития, объективно оценить свои сильные и слабые стороны, получить удовольствие от общения и ощутить драйв от участия.

Поздравляем каждого участника и желаем новых побед, участия в интересных проектах и использования всех возможностей, которые открывает перед ними ИРБиС!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.