Инновационный колледж: виртуальная реальность в образовании

Инновационный колледж: виртуальная реальность в образовании

Саратовский колледж ИРБиС внедряет технологии виртуальной реальности в образовательный процесс: каковы преимущества и недостатки VR/AR в образовании?

Первые попытки разработок технологий виртуальной реальности появились более 30 лет назад. Со временем технологии обросли функционалом, стали более мощными, комфортными и интересными. Они были высоко оценены в сфере аттракционов и компьютерных игр, а сегодня технологии виртуальной и дополненной реальности постепенно внедряются в целый ряд сфер, преимущественно, в образование.

Виртуальная и дополненная реальность используются при обучении химии и медицине, при обучении и переобучении персонала компаний, наработке навыков soft skills, в частности, при обучении искусству публичных выступлений – именно с этого направление началась работа VR-лаборатории в ИРБиС. Сегодня лаборатория продолжает развиваться, поэтому, если вы рассматриваете поступление в колледжи Саратова после 9 класса, выбирайте инновационный колледж ИРБиС.

Доказательства преимуществ VR/AR технологий

Про виртуальную реальность стали говорить относительно недавно, поэтому ее влияние на мозг и интеллект недостаточно изучено, однако, уже сегодня существуют результаты научных исследований и данные статистики, доказывающие положительное воздействие на развитие интеллекта применения виртуальной и дополненной реальности в образовании. В частности, одно из исследований по наблюдению воздействия виртуальной реальности на мозг провели нейрофизики Калифорнийского университета. В результате проведенных исследований учёные пришли к выводу, что «использование виртуальной реальности могло бы помочь запустить работу памяти для тех, кто страдает заболеваниями, влияющими на память».

Компания  VR Chemistry Lab, которая разрабатывает и запускает технологии виртуальной реальности при обучении учащихся химии, отмечает ряд результатов,  к которым они пришли в процессе применения виртуальной реальности в процессах обучения: «Наша первая метрика — удержание: у нас дети продолжают ходить на дополнительные занятия. Вторая метрика — то, как они сдают экзамены. […] Даже этот маленький курс дал приличную прибавку: прирост от 10% до 40% по отношению к среднему баллу в России». 

Еще одно исследование провели в московских школах и учебных заведениях Владивостока эксперты компании Modum Lab, разработчика решений виртуальной и дополненной реальности (VR/AR), и Центр по нейротехнологиям и VR/AR. В рамках эксперимента школьники 9 классов разных школ были разделены на две группы. Одни изучали тему «Магнетизм» из курса физики с помощью виртуальной реальности, другая группа – классическим способом. Результаты эксперимента подвели, сравнив результаты теста и ОГЭ: «результаты теста у основной группы улучшились на 28,8%, по сравнению с первым тестированием. Проявилась также четкая связь между VR-обучением и результатами ОГЭ. Так, средний общий балл ОГЭ в основной группе в среднем оказался выше на 2,5 балла, чем в контрольной. Кроме того, на 11% оказался выше средний общий балл за ОГЭ преуспевающей половины основной группы, чем преуспевающей половины контрольной группы. Дополнительный анализ показал, что это различие было обусловлено именно фактором VR-обучения».

«За» и «против» применения VR/AR  в образовании

В процессе внедрения и эксплуатации технологий виртуальной и дополненной реальности в  образовании стали очевидны их преимущества:

  1. Повторение в виртуальной реальности условий и обстановки, которую сложно или невозможно создать в реальных условиях.
  2. В виртуальной среде можно проводить любые опыты и эксперименты, не боясь нанести какой-либо вред или ущерб.
  3. Возможность пересматривать уроки и работать над ошибками. 
  4. Удержание внимания.

Информации о негативных последствиях применения технологий виртуальной и дополненной   реальности в образовательных процессах обнаружено не было. Однако сегодня у такой технологии существует ряд минусов:

  1. Дорогостоящее оборудование. Даже очки виртуальной реальности — предмет недешевый, не говоря об остальном оборудовании, необходимом для обучения.