Эффективные и экономичные приемы для стартапов

Эффективные и экономичные приемы для стартапов

Обучение бизнес-процессам включает изучение и разработку актуальных приемов, которые позволяют быстро и недорого придать ускорение развитию нового бизнеса, что особенно важно в период кризиса.

Одно из направлений работы ИРБиС – это стимулирование и помощь в развитии стартап-проектов. Студенты колледжа и магистратуры ИРБиС в Саратове часто заинтересованы в развитии собственных проектов, именно поэтому они выбирают ИРБиС.

Расскажем о способах и методах, которые позволяют эффективно и недорого ускорить развитие нового бизнеса и привлечь как можно больше клиентов. Они получили название grow hacking. Впервые этот термин употребил в 2010 году CEO компании Qualaroo Шон Эллис. Эти приемы на старте своего пути применяли многие известные сегодня компании Dropbox, Amazon, Pinterest  и многие другие.

Большинство советов актуальны для сферы IT, однако, если грамотно перенести их на свой бизнес они начнут работать на любой почве и принесут свои результаты.

  1. Стремление к максимальной автоматизации, которая сокращает затраты времени и труда. Например, в IT существует автопостинг в социальных сетях, рассылки, конструкторы сайтов и многое другое. Для любого бизнеса может быть актуальна автоматизированная e-mail рассылка.
  2. Применение максимально экономичных способов продвижения.
  3. Быстрое внедрение в работу с последующей аналитикой. Каждую задумку, идею необходимо быстро запускать в действие, затем анализировать и делать выводы – работает эта идея или нет.
  4. Самые быстрые результаты приносят уникальные идеи. Думайте, чего не хватает людям, что может сделать их жизнь проще и интересней, чего не хватает вашим конкурентам.

Существует ряд рабочих приемов, представленных в книге «Погнали! Руководство по выживанию бизнеса в кризис», которые помогли на старте многим компаниям:

  • Бесплатный пробный период. При слове «бесплатно» мало кто остается равнодушен. Люди охотно регистрируются, пробуют и делают свои выводы – стоит ли им оставаться или найти для себя что-то другое. Если вы уверены в своем продукты – этот прием – то, что надо!
  • Рекомендации. По статистике люди склонны прислушиваться к советам близких и друзей, поэтому рекомендации вашей компании, услуги стоят того, чтобы предоставить тем, кто будет вас рекомендовать какие-либо бонусы или преимущества.
  • Раздача денег. Этот прием работает, если вы запланировали внушительный бюджет на развитие. Тогда, вместо того, чтобы оплачивать неэффективные инструменты маркетинга, вы можете просто раздать эти деньги людям в той или иной форме. Так известная система PayPal дарила деньги за регистрацию и приглашение друга.
  • Эмоциональный маркетинг. Признания в любви. У каждого человек существуют эмоциональные маркеры, на которые невозможно реагировать. К ним относится, например, признание в любви. Привлеките к своему сервису, услуге, продукту с точки зрения эмоций, например, сказав «Я люблю тебя!», как это сделали разработчики почтового сервиса Hotmаil: в почтовую рассылку они добавили фразу: «Я люблю вас! Получите бесплатно свой почтовый ящик на Hotmail».

Эти способы отлично работают, но чтобы грамотно их применять важно знать особенности функционирования бизнес-процессов и стратегического планирования. В понимании этого, обучении бизнес-процессам вам всегда поможет Институт Развития Бизнеса и Стратегий в Саратове. Подробную информацию узнавайте по телефону (8452) 40-17-11, по адресу г.Саратов ул.Университетская д.36 (строение 1), на официальном сайте и в соцсетях ИРБиС.