
Качественное продвижение и реклама – затратны, но существуют такие инструменты маркетинговых коммуникаций, которые не требуют существенных вложений.
Все хотят потратить меньше, а получить больше, поэтому маркетологи стараются найти возможности для максимального эффекта при минимальных вложения. Такие маркетинговые инструменты продвижения и формируют бесплатный маркетинг.
По сути своей в лице маркетолога часто руководство компаний видит универсального солдата, который так или иначе способен выступать и дипломатом, и юристом, и бухгалтером, и организатором. Он может создать рекламную кампанию и аккаунт в социальных сетях; научится, при необходимости, монтировать видео и писать статьи на блоге; обрабатывать фотографии и делать анализ рекламы. Чем грамотнее маркетолог, тем больше способов сокращения затрат и минимизации расходов он находит.
Налаживание деловых контактов, установка связей с органами власти с учетом долгосрочной стратегии – один из путей к сокращению маркетинговых затрат. Таким образом возможно на основе бартера представить компанию на крупных мероприятия, проектах.
Опытные маркетологи обязательно прибегают в целому ряду бесплатных инструментов маркетинга.
- Использование услуг-цеплялок.
Обещая бесплатную услугу, осуществляется сбор контактов лиц, заинтересованных в этой услуге. Так можно расширить круг клиентов, продать им еще какую-то услугу, получить рекомендации. - Использование подарков.
Предлагая что-то бесплатно в качестве подарка, вы делаете человека более лояльным к вашей компании, склоняя его выбор в вашу пользу для того, чтобы получить его контакты и сделать в дальнейшем клиентом. - Использование сопутствующих услуг
Это поможет маркетологу отдалиться от общей массы конкурентов и получить контакты потенциального клиента. К таким услугам относятся монтаж аудио/видео, бесплатное ведение рекламной кампании в течение первой недели, анализ конкурентов в нише, подбор ключевых фраз и другие, обычно платные, услуги. - Еще один прием – информационная поддержка.
Все бесплатные акции направлены на установление с потенциальным клиентом доверительных отношений. Предоставление бесплатной информации также оправдывает себя. Тем более, что ей можно пользоваться и краткосрочно, то есть давая консультации, и долгосрочно, рассылая письма по E-mail адресам.
Подобные бесплатные маркетинговые инструменты позволяют подготовить лояльных компании лиц и перевести их в статус клиентов, затратив при этом минимум денежных средств.